Введение

Пространство информационного взаимодействия в области государственного электронного документооборота (ГосЭДО) создано в целях обеспечения возможности обмена документами в электронном виде между органами государственной власти, другими государственными организациями и учреждениями, осуществляющими публично значимые функции.

Основой ГосЭДО является государственная информационная система обеспечения внутриведомственного и межведомственного документооборота и контроля исполнения поручений, в том числе с использованием облачных сервисов (ГИС ГосЭДО). ГИС ГосЭДО представляет собой набор централизованных сервисов, обеспечивающих взаимодействие участников с системой межведомственного электронного документооборота (МЭДО), маршрутизацию электронных сообщений между ними и контроль их взаимодействия.

Подробнее о назначении и базовых понятиях ГИС ГосЭДО, а также о способах получения статуса оператора Вы можете узнать в курсе «Вводный курс оператора информационного взаимодействия».

Одним из компонентов, обеспечивающих работу ГосЭДО, является набор программных решений, выполняющих подключение систем электронного документооборота (СЭД) организаций к системе МЭДО, а также автоматизирующих гарантированный обмен электронными документами между участниками ГосЭДО – специальное программное обеспечение модуля «Шина передачи данных» (ШПД).

Настоящее учебное пособие предназначено для ознакомления с порядком выполнения функций администрирования модуля «Узел маршрутизации» (далее - УМ, Программа), являющегося частью ШПД.

В рамках учебного пособия будут рассмотрены следующие темы:

  • общие сведения о пространстве информационного взаимодействия ГосЭДО;
  • общие сведения о ШПД, Программе и её функциях;
  • начало работы с Программой;
  • просмотр архива сообщений, переданных через текущий УМ и событий по ним;
  • просмотр очередей сообщений, обработка которых на текущем узле еще не завершена;
  • управление шлюзами подключенных участников;
  • просмотр реестров участников, операторов и организаторов информационного взаимодействия;
  • добавление нового участника на УМ;
  • мониторинг загрузки ресурсов;
  • настройки Программы.

Данный материал будет полезен сотрудникам, на которых возложены задачи по администрированию и сопровождению работы УМ на узле оператора информационного взаимодействия.

Последнее изменение: Wednesday, 27 March 2024, 14:04