6. Система межведомственного электронного документооборота
Обмен документами в электронном виде между участниками информационного взаимодействия осуществляется посредством системы межведомственного электронного документооборота.
Система межведомственного электронного документооборота (МЭДО) представляет собой информационную систему для автоматизированного обмена электронными документами в защищенном режиме между Администрацией Президента РФ, Аппаратом Правительства РФ, Федеральными органами исполнительной власти и Региональными органами исполнительной власти субъектов РФ и находится в эксплуатации с 2010 года.
Организатором МЭДО является Федеральная служба охраны Российской федерации (ФСО России). Организатор МЭДО обеспечивает взаимодействие участников межведомственного электронного документооборота, а также является оператором головного узла межведомственного электронного документооборота (ГУ МЭДО), обеспечивающего программно-техническую связь участников МЭДО.
Рисунок 1.1. Концептуальная схема связи узлов МЭДО
Система МЭДО является хорошо защищенной с точки зрения информационной безопасности, но подключение к головному узлу МЭДО требует от организаций-участников, не являющихся федеральными и региональными органами власти, развертывания дорогостоящих решений за счет собственных бюджетов, согласно Положению о системе межведомственного электронного документооборота, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. N 754. Поэтому в силу высокой стоимости подключения и обслуживания система МЭДО не может быть глобально масштабирована на все уровни государственных организаций из-за низкой доступности.