5.3. Просмотр событий по сообщению
События обработки сообщения на текущем УМ и события, связанные с взаимодействием со смежными узлами, фиксируются на текущем УМ в журнале событий, который можно посмотреть в разделе «Журнал событий» (Рисунок 5.17).
Внимание: События, которые происходят с сообщением на других узлах, в журнале текущего УМ не фиксируются.
Рисунок 5.17. Рабочая область раздела «Журнал событий»
Для просмотра событий по определённому сообщению можно воспользоваться одним из способов:
- ввести значения GUID в фильтры столбцов «GUID отправителя» и «GUID сообщения»;
- перейти по кнопке «Просмотреть события по сообщению» из карточки сообщения, открытой из раздела «Архив сообщений» (Рисунок 5.18).
Рисунок 5.18. Кнопка «Просмотреть события по сообщению» в карточке сообщения
При нажатии на кнопку «Просмотреть события по сообщению» Программа отобразит раздел «Журнал событий». При этом в полях «GUID отправителя» и «GUID сообщения» будут автоматически установлены значения уникальных идентификаторов отправителя и сообщения, из карточки которого выполнен переход (Рисунок 5.19).
Рисунок 5.19. Журнал событий по выбранному сообщению
По умолчанию перечень событий представлен в обратном хронологическом порядке – от момента окончания до момента начала обработки сообщения.
Примечание: При нажатии на кнопку «Сбросить фильтры» отменится фильтрация по полям «GUID отправителя» и «GUID сообщения», а в списке отобразится журнал событий всех сообщений.
Каждое событие обработки сообщений обладает набором параметров, отображенных в виде столбцов в таблице:
- «#» – порядковый номер события на УМ;
- «Время» – дата и время фиксации события, произошедшего с сообщением в ходе его обработки;
Примечание: Работа с полем «Время» аналогична работе с полем «Создан» в разделе «Архив сообщений» (см. раздел 5.1. Просмотр архива сообщений).
- «GUID отправителя» – уникальный идентификатор отправителя сообщения;
- «Имя отправителя» – наименование отправителя сообщения, с которым связано событие;
- «GUID сообщения» – уникальный идентификатор сообщения, с которыми связано конкретное событие;
- «Тип» – текущий тип события;
- «Шлюз» – наименование шлюза, взаимодействие с которым выполняется в этом событии;
Внимание: Если событие не связано с передачей сообщения на другие узлы и выполняется в рамках текущего узла оператора, то поле «Шлюз» этих событий не заполнено.
- «Текст» – описание события, которое произошло в указанный момент времени с сообщением.
В столбце «Тип» могут отображаться следующие типы событий (Рисунок 5.20):
- «Отладка» – штатное прохождение этапа обработки сообщения;
- «Информация» – штатное прохождение этапа обработки сообщения;
- «Предупреждение» – необходимо обратить внимание на это событие (для привлечения внимания администратора выделено оранжевым цветом);
- «Ошибка» – этап обработки сообщения завершился с ошибкой (для привлечения внимания администратора выделено красным цветом).
Рисунок 5.20. Типы событий
Фильтрация событий по типу выполняется путём выбора значения из выпадающего списка (Рисунок 5.21).
Рисунок 5.21. Список типов событий