5.3. Просмотр событий по сообщению

События обработки сообщения на текущем УМ и события, связанные с взаимодействием со смежными узлами, фиксируются на текущем УМ в журнале событий, который можно посмотреть в разделе «Журнал событий» (Рисунок 5.17).

Внимание: События, которые происходят с сообщением на других узлах, в журнале текущего УМ не фиксируются.


Рисунок 5.17. Рабочая область раздела «Журнал событий»

Для просмотра событий по определённому сообщению можно воспользоваться одним из способов:

  • ввести значения GUID в фильтры столбцов «GUID отправителя» и «GUID сообщения»;
  • перейти по кнопке «Просмотреть события по сообщению» из карточки сообщения, открытой из раздела «Архив сообщений» (Рисунок 5.18).


Рисунок 5.18. Кнопка «Просмотреть события по сообщению» в карточке сообщения

При нажатии на кнопку «Просмотреть события по сообщению» Программа отобразит раздел «Журнал событий». При этом в полях «GUID отправителя» и «GUID сообщения» будут автоматически установлены значения уникальных идентификаторов отправителя и сообщения, из карточки которого выполнен переход (Рисунок 5.19).


Рисунок 5.19. Журнал событий по выбранному сообщению

По умолчанию перечень событий представлен в обратном хронологическом порядке – от момента окончания до момента начала обработки сообщения.

Примечание: При нажатии на кнопку «Сбросить фильтры» отменится фильтрация по полям «GUID отправителя» и «GUID сообщения», а в списке отобразится журнал событий всех сообщений.

Каждое событие обработки сообщений обладает набором параметров, отображенных в виде столбцов в таблице:

  • «#» – порядковый номер события на УМ;
  • «Время» – дата и время фиксации события, произошедшего с сообщением в ходе его обработки;

Примечание: Работа с полем «Время» аналогична работе с полем «Создан» в разделе «Архив сообщений» (см. раздел 5.1. Просмотр архива сообщений).

  • «GUID отправителя» – уникальный идентификатор отправителя сообщения;
  • «Имя отправителя» – наименование отправителя сообщения, с которым связано событие;
  • «GUID сообщения» – уникальный идентификатор сообщения, с которыми связано конкретное событие;
  • «Тип» – текущий тип события;
  • «Шлюз» – наименование шлюза, взаимодействие с которым выполняется в этом событии;

Внимание: Если событие не связано с передачей сообщения на другие узлы и выполняется в рамках текущего узла оператора, то поле «Шлюз» этих событий не заполнено.

  • «Текст» – описание события, которое произошло в указанный момент времени с сообщением.

В столбце «Тип» могут отображаться следующие типы событий (Рисунок 5.20):

  • «Отладка» – штатное прохождение этапа обработки сообщения;
  • «Информация» – штатное прохождение этапа обработки сообщения;
  • «Предупреждение» – необходимо обратить внимание на это событие (для привлечения внимания администратора выделено оранжевым цветом);
  • «Ошибка» – этап обработки сообщения завершился с ошибкой (для привлечения внимания администратора выделено красным цветом).


Рисунок 5.20. Типы событий

Фильтрация событий по типу выполняется путём выбора значения из выпадающего списка (Рисунок 5.21).


Рисунок 5.21. Список типов событий

Последнее изменение: Thursday, 25 July 2024, 12:32