2.6 Подписание документа
После просмотра карточки документа руководитель принимает решение о её подписании. Для этого в карточке документа необходимо нажать кнопку .
Примечание: В зависимости от настроек рабочей станции может открыться окно разрешения на выполнение операций с ключами, в котором следует подтвердить выполнение операций нажатием кнопки «ОК».
В результате на экране отобразится окно (Рисунок 2.25), в котором необходимо:
- выбрать сертификат электронной подписи (ЭП) для подписания;
- указать тип подписи;
- указать комментарий.
Рисунок 2.25. Окно «Выбор сертификата»
Выбор сертификата для подписи осуществляется в левой части окна из раскрывающегося списка (Рисунок 2.26).
Рисунок 2.26. Раскрытый список доступных сертификатов ЭП
Внимание: В окне выбора сертификата может быть установлено ранее использованное значение. Если на одном рабочем месте используется несколько сертификатов ЭП, то следует обращать внимание на установленное значение.
Далее необходимо в поле «Тип подписи» установить тип подписи, выбрав его из раскрывающегося списка следующих значений (Рисунок 2.27):
- «Утверждающая» - если документ подписывает автор, указанный в основном документе (значение установлено по умолчанию);
- «Заверяющая» - если документ подписывает уполномоченный сотрудник, заверяя электронной подписью подпись автора документа, установленную в другой форме (например, установленную на основном документе от руки);
- «Визирующая» - если документ подписывает лицо, не имеющее полномочий на утверждение и заверение (юристом, экономистом и т.п.) в качестве согласования.
Рисунок 2.27. Выбор типа подписи
В поле ниже может быть оставлен комментарий, который будет доступен для просмотра в карточке документа (Рисунок 2.28).
Рисунок 2.28. Фрагмент окна подписи документа с введённым комментарием
Для подписания документа необходимо нажать на кнопку «Подписать».
Примечание: В зависимости от настроек хранилища сертификатов, после нажатия кнопки «Подписать» может появиться окно ввода, в котором необходимо указать пароль хранилища сертификатов.
После нажатия кнопки «Подписать» произойдут следующие изменения:
- окно выбора сертификата и окно просмотра карточки документа автоматически закроются;
- задача вида «Подписание» примет статус «Выполнена» и станет доступна в разделе «Задачи»→«Отработанные»;
- в правом верхнем углу экрана отобразится оповещение об успешном подписании документа (Рисунок 2.29).
Рисунок 2.29. Сообщение об успешном подписании
При этом, если в карточке был указан единственный подписант, карточка документа изменит свой статус:
- если процесс подписания выполнен для исходящего документа, его карточка примет статус «Подписан»;
- если процесс подписания выполнен для внутреннего документа, его карточка примет статус «На регистрации».
Если в карточке были указаны несколько подписантов, карточка не изменит свой статус до момента подписания у всех подписантов.