5.1 Просмотр архива сообщений
Ознакомиться с информацией о сообщениях, прошедших через УМ текущего оператора, можно в разделе «Архив сообщений» (Рисунок 5.2).
Рисунок 5.2. Раздел «Архив сообщений»
В разделе «Архив сообщений» отображается список карточек сообщений, который может содержать следующую информацию (Рисунок 5.3):
- «Создан» – дата и время появления сообщения на УМ;
- «Рег номер» – регистрационный номер документа в сообщении (только для транспортных контейнеров, содержащих документ);
- «Рег дата» – дата регистрации документа в сообщении (только для транспортных контейнеров, содержащих документ);
- «GUID контейнера» – уникальный идентификатор транспортного контейнера в сообщении;
- «Квитанция на» – GUID сообщения, на которое направлена квитанция (отображается только у квитанций);
- «GUID отправителя» – уникальный идентификатор отправителя сообщения;
- «Имя отправителя» – наименование отправителя сообщения;
- «GUID сообщения» – уникальный идентификатор сообщения;
- «Статус» – текущий статус обработки сообщения на УМ;
- «Есть ошибки» – информация о наличии ошибок в сообщениях;
- «Тип» – тип электронного сообщения;
- «Тип контейнера» – тип транспортного контейнера;
- «Шлюз отправителя» – узел участника информационного взаимодействия, от которого поступило сообщение;
- «Размер» – размер электронного сообщения.
Примечание: Для просмотра всех столбцов можно воспользоваться горизонтальной полосой прокрутки.
Рисунок 5.3. Список карточек сообщений
Фильтрация сообщений по статусу выполняется путём выбора значения из выпадающего списка (Рисунок 5.4):
- «Получение сообщения» – получение сообщения на УМ ещё не завершено;
- «Отправка сообщения» – отправка сообщения на другой узел с УМ ещё не завершена;
- «Обработка завершена» – получение и отправка сообщения завершены.
Рисунок 5.4. Список статусов сообщения
Статус сообщения «Обработка завершена» может быть выделен одним из цветов:
- зелёный – обработка сообщения завершилась успешно;
- красный – обработка сообщения завершилась с ошибкой.
Фильтрация сообщений по наличию или отсутствию ошибок выполняется путём выбора значения из выпадающего списка (Рисунок 5.5):
- «Да»;
- «Нет».
Рисунок 5.5. Список значений поля «Есть ошибки»
В ходе информационного взаимодействия между участниками передаются электронные сообщения трёх типов: транспортный контейнер, квитанция и уведомление. Подробнее о типах сообщений можно ознакомиться в разделе 2.3 Типы электронных сообщений.
Если электронное сообщение имеет формат МЭДО 3.0, то в столбце «Тип» у такого сообщения будет отображаться пиктограмма (Рисунок 5.6).
Рисунок 5.6. Пиктограмма формата сообщения МЭДО 3.0
При фильтрации списка по типу контейнера в столбце «Тип контейнера» могут отображаться следующие пиктограммы (Рисунок 5.7):
– тип контейнера «Сведения ГАС»;
– тип контейнера «Сведения НСИ»;
– тип контейнера «Сведения КПГУ»;
– тип контейнера «Сведения СППР»;
– тип контейнера «Документ в электронном виде».
Рисунок 5.7. Пример значений в столбце «Тип контейнера»
В столбце «Размер» отображается объём данных сообщения (Рисунок 5.8).
Рисунок 5.8. Пример значений в столбце «Размер»
Сообщения с типом «Квитанция» и «Уведомление» имеют стандартный размер 1 Кб, т. к. содержат типовую служебную информацию о ходе обмена сообщениями при информационном взаимодействии участников. Размер сообщения с типом «Транспортный контейнер» зависит от объёма и содержания пересылаемого сообщения, но не может быть менее 1 Кб.
Примечание: Для столбца «Размер» доступна только сортировка.
Для поиска сообщения в списке рекомендуется использовать фильтрацию по полю «GUID сообщения». Значение идентификатора можно найти в сформировавшей его программе (например, в СЭД отправителя документа). В случае, если GUID сообщения неизвестен, можно использовать комбинацию фильтров по полям «Создан», «Имя отправителя» и «Тип», уточнив эти сведения у создателя сообщения.
Для просмотра подробной информации об этапах прохождения сообщения через текущий УМ необходимо открыть карточку сообщения нажав на строку в списке.